Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 38 г. Томска
16.04.2024, 20:10

/ Сведения об образовательной организации / Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав / Педагог-психолог / Родителям / Интернет-зависимости

 Интернет-зависимости.

Как выявить? Очень просто, есть несколько характерных признаков, которые будут однозначно свидетельствовать о зависимости:

  • ситуации, в которых родители просят отвлечься от пребывания в интернете или игры, подросток эмоционально, ярко выражает протест;
  • при вынужденном отвлечении от компьютера он начинает раздражаться;
  • подросток не может спланировать время, когда он закончит пребывание в соц. сети или игру;
  • высоко значимыми становятся лайки, репосты, рейтинг в играх, количество подписчиков или «друзей», снижение этого количества вызывает бурные эмоции, негодование, раздражение;
  • прием пищи происходит без отрыва от использования гаджета или компьютера;
  • резко ограничивается или исчезает живое общение, коммуникация происходит через сеть;
  • предвкушение и продумывание возвращения к гаджету или компьютеру
Что делать:
  • Нужно избегать радикальных мер. Отмечу сразу – отключение интернета ничего не даёт – подросток найдёт возможности для выхода в сеть, особенно если это серьезный случай. Он будет действовать подобно наркоману, которого лишили дозы. При этом запрет вызовет бурную реакцию протеста либо отчуждение. Но не решит проблему. 
  • Психолог. Важно понимать, что большинстве случаев, самостоятельно справиться с зависимостью не получится, а соответственно меры нужно принимать совместно с квалифицированным психологом. Желательно, чтобы специалист имел опыт работы с такими проблемами.
  • Общение. Очень важно внимательно, но ненавязчиво общаться, выясняя любые внесетевые интересы ребенка. И впоследствии создать условия для реализации желаний подростка вне сети. Максимально занять время подростка тем, что ему интересно. Если хотите, то это фактический эмоциональный подкуп. Нужно предложить подростку то, чего не может дать сеть.
  • Шоппинг и путешествия. Очень хороший эффект дают шоппинг и путешествия. Это те события, которые могут стать действительно мощными стимулами и позволят ребенку отвлечься от болезненной коммуникации или игр.
  • Избирательные уступки. Очень важно реагировать на любое проявление интереса ребенка к тому, что не связано с интернетом, компьютером, гаджетами. Вероятно, стоит идти на уступки в желаниях, не связанных с сетью, приобретению гаджетов. Например, ели подросток хочет новый скейтборд, велосипед или боксерскую грушу.
  • Живое общение. Поощряйте живое общение со сверстниками и участие в мероприятиях. В таких случаях будет полезно закрыть глаза на то, что подросток появился дома позже оговоренного времени. Можно купить билет на концерт любимого исполнителя или матч любимой команды.
  • Не полное «вынужденное» ограничение. По возможности, можно временно ограничить доступ к сети,но ни в коем случае не объясняя это зависимостью подростка. В таких случаях стоит сослаться на технические проблемы, провайдера и прочее. Когда используете эту рекомендацию, примите все меры, чтобы чадо не узнало об истинных причинах. Помните - полностью лишать зависимого подростка сети неэффективно и даже опасно. Полностью ограничить доступ не выйдет, но дать короткую передышку таким образом можно.
МАОУ ООШ № 38       E-mail: school38@education70.ru