муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 38 г. Томска
25.11.2020, 09:18

/ Оздоровительный лагерь "Солнышко" / Cценарии мероприятий

квест "Улицы родного города"
Стартина

ИГРА «АДАПТАЦИЯ»

Психологическая игра «Адаптация» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры группа делится на микрогруппы (см. раздел ниже). За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красные – тому, кто подает идеи, зеленые – тому, кто их реализует, желтые – тому, кто не участвует (желтых может и не быть).

Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. (Автор идеи получает красный жетон, художник - зеленый.) Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. (Автор идеи получает красный жетон, исполнитель - зеленый.)

Четвертое задание– «три «Д»» (Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый. (Автор идеи получает красный жетон. Исполнитель - зеленый.)

Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание - ведущий для всех микрогрупп дает одинаковые задания. Например, инсценировать песню «Про зайцев». Автор идеи и руководитель получает красный жетон, исполнитель – зеленый. После проведения всех этапов игры – идет подсчет жетонов и определяются лидеры, которые займут соответствующие должности.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего.

 
 

Интеллектуальный хоккей

 
 
Цели игры:

-развитие интеллектуального потенциала детей, их умения эффективно мыслить в условиях жесткого дефицита времени;

Участники:  2 команды по 6 человек.
Подготовка: 

1. Выбрать команду 6 человек. Распределить роли: вратарь, 3 нападающих, 2 защитника.

2. Придумать по 3 интересных вопроса к каждой категории.

Категории:
  1. Безопасность
  2. Здоровый образ жизни
  3. Литературные друзья
  4. Домашние животные
  5. Спорт
  6. Дикие животные
  7. Растения Томской области
  8. Пословицы, фразеологизмы
  9. Наша школа
  10. Мультфильмы

 Реквизит и оборудование: 12 стульев для участников, стулья для зрителей, ведущего и экспертов, скамейка штрафников, секундомер

Ход игры: 

Команды садятся напротив друг друга по следующей схеме: 3 нападающих, 2 защитника, вратарь. Проходит жеребьёвка на право первого хода. 

Команда объявляет игровую категорию и задаёт вопрос. В течение первых 20 секунд ответ на него ищут нападающие отвечающей команды. Другие члены этой команды не общаются (за нарушение – удаление на определённое ведущим количество ходов). Если они не смогли ответить,  то следующие 20 секунд думают защитники. Если не ответили и они, 20 секунд думает вратарь. Если кто-то из игроков ответил – шайба отбита. Неверный ответ – гол. Если вратарь не дал никакого ответа, он имеет право показать на любого игрока из команды, задавшей вопрос и потребовать, чтобы тот без подсказок и шпаргалок назвал правильный ответ. Если тот отвечает правильно – гол команде вратаря, если нет – гол команде, задавшей вопрос («гол в свои ворота»). Затем ход переходит к другой команде.

Время игры: 20 минут
Победитель определяется по числу заброшенных «шайб»
 
МАОУ ООШ № 38       E-mail: school38@mail.tomsknet.ru