Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 38 г. Томска |
||||||
18.04.2024, 01:20 |
|
/ Сведения об образовательной организации / Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав / Педагог-психолог / Ученикам / Памятка для учащегося Как готовить домашние заданияКак готовить домашние задания1. Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы. 2. Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос. 3. Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету. 4. Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений. 5. Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6. Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7. Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 8. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 9. Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания. 10. Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. 11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 12. В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы. 13. Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить. 14. Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться. 15. Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту. 16. Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее. 17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 18. Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день. 19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков. 20. Составляй план устного ответа и проверяй себя. Метод ключевых слов
(для изучения большого по объему текста)
Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. Метод «5П»
(для подготовки устных ответов)
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 1П – просмотри текст (бегло);
2П – придумай к нему вопросы;
3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно.
|