Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 38 г. Томска
19.04.2024, 05:03

/ Сведения об образовательной организации / Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав / Педагог-психолог / Родителям / Рекомендации родителям гиперактивных детей

 Рекомендации родителям гиперактивных детей                                     

1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи.

2. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

3. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

4. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе.

5. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, складывать красивые камешки в вазу, а за определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

6. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

7. Определите для ребёнка рамки поведения - что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

8. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

9. Вызывающее поведение Вашего ребёнка - его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

10. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

11. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

12. Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

13. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.

14. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

15. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

16. Развивайте у ребенка осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

17. Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка.

18. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.

19. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребёнку и повышали его уверенность в себе.

 
МАОУ ООШ № 38       E-mail: school38@education70.ru