Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 38 г. Томска
20.04.2024, 22:53

/ Сведения об образовательной организации / Образование / Аннотации к рабочим программам / Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология»

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология»

      Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования, примерной  программы по технологии и на основе авторской программы  Н. И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология» (УМК «Школа России»).

     На изучение технологии с 1 по 4 класс отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника  позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при  изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

      Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

·         овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·         освоение продуктивной проектной деятельности.

·         формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

·          приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·          приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

·          формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Теоретической основой данной программы являются:
  • Системно-деятельностный подход:обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности:понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Составитель учитель начальных классов Чуева М.А. 

МАОУ ООШ № 38       E-mail: school38@education70.ru